Свадебная церемония

Это самый важный элемент, который невозможно исключить, т.к. по сути это и есть "свадьба". 
Церемония бывает двух видов: официальная и неофициальная. Начнем с официальной - это свадьба с участием сотрудников ЗАГСа, регистрация брака происходит в соответствии с законодательством и во всех документах будет указана дата свадьбы тем днем, в который проходила церемония. Официальная регистрация, в свою очередь, делится на 3 вида:
-Неторжественная: вы с женихом (иногда разрешают еще пригласить родителей) заходите в небольшой кабинет в ЗАГСе, где заполняете бумаги, обмениваетесь кольцами и счастливые покидаете его минут через 10 официально мужем и женой. Фотограф на такой церемонии не присутсвует.
-Торжественная в ЗАГСе: марш Мендельсона, ковер на полу, роспись, надевание колец, поцелуй, танец, поздравление гостей. Фотограф никак не вмешивается в процесс, а снимает репортаж о событии, детали, эмоции молодоженов и гостей. Этот вариант подойдет тем, кому для осознания всей важности события просто необходимо посетить официальное гос учреждение. Основной же недостаток его в том, что вы ничего не сможете изменить, оформление и процедура формализованы и не зависят от ваших пожеланий.
-Торжественная официальная выездная регистрация: есть ряд площадок, куда готовы приехать женщины из ЗАГСа, чтобы официально объявить вас мужем и женой, но т.к. эти плащадки постоянно меняются, то точно назвать их сейчас не смогу. О выездной регистрации поговорим в рамках неофициальной, сейчас назову только важные различия с официальной. Обязательно должна присутствовать стойка регистратора, герб и флаг, а молодожены стоять лицом к регистратору и спиной к гостям, за исключением танца, надевания колец и росписи. Такой вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы дата в документах соответсвовала дате церемонии, но при этом сама церемония была в менее формальном месте, чем ЗАГС.
Перейдеи к неофициальной регистрации. Ее особенность в том, что вы уже заранее заполнили все необходимые документы и с точки зрения закона являетесь супругами. Но зато здесь у вас полная свобода выбора места, времени, оформления, церемониатора и процедуры проведения церемонии! Выездная регистрация брака может проводиться в помещении или на улице. Скажу честно, мне больше нравятся церемонии на природе. В них больше возможностей для создания уникального оформления и над вашей головой точно не будет висеть кондиционер. Вы можете выбрать лес, поле или берег озера, а так же специально обустроенные площадки для свадебной церемонии. Главное учесть ряд факторов: погодные условия (можно запастись пледами и зонтиками для гостей), как доставить гостей на место, подготовить для них удобную территорию (если это поле, то нужно заранее скосить траву) и т.д. Локацию выбрали, дальше решаем где расположить свадебную арку. Идеально приехать на место с фотографом и декораторами и посмотреть где ни вам ни гостям не будет светить в глаза солнце, где красивый вид будет и за вами и за гостями и как наиболее гармонично использовать природный ландшафт.
Выездная регистрация в помещении особенно актуальна зимой и при соответсвующем оформлении также будет красивой и особенной. Здесь декораторам придется особенно потрудиться адаптируя уже готовое оформление таким образом, чтобы оно соответствовало стилистике свадьбы.
Уф, с местом определились, красиво оформили. Дальше готовимся к самой церемонии. Очень рекомендую провести репетицию и пригласить на нее меня: буду рассказывать как красиво стоять, надевать кольца и целоваться. А вы думали, что все просто? 
Есть также разные варианты появления вас на церемонии: жених ждет в арке, невеста идет с папой или одна или жених с невестой вместе приходят в арку. Выбирайте то, что больше вам нравится.
Красиво смотрится классический вариант выхода из церемонии по коридору из гостей, осыпающих вас лепестками. Для этого нужно заранее разместить на сиденьях кулечки с лепестками, а также предупредить бабушек, чтобы не приносили рис и монетки, которые с большим трудом убираются из волос и одежды и весьма ощутимы при попадании в лоб или глаз.
После церемонии обычно проходит фуршет и фотосессия с гостями, о них я расскажу в следующей статье.